Меню
18+

Городское поселение Приводинское Котласского муниципального района Архангельской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Протокол проведения публичных слушаний от 25.02.2021 года

ПРОТОКОЛ проведения публичных слушаний в дистанционной форме

Кабинет главы администрации МО «Котласский муниципальный район»

г. Котлас ул. Площадь Советов д.9 (онлайн-трансляция) 25.02.2021 года 18.00

Повестка проведение публичных слушаний по вопросу преобразования городского поселения «Приводинское» Котласского муниципального района Архангельской области, городского поселения «Сольвычегодское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Сольвычегодское»), городского поселения «Шипицынское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Шипицынское»), сельского поселения «Черемушское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Черемушское»), входящих в состав Котласского муниципального района Архангельской области, путем их объединения в Котласский муниципальный округ Архангельской области по решению Совета депутатов МО «Приводинское» от 04.02.2021 № 221.

Председательствующий на публичных слушаниях – Панов Сергей Иванович – глава муниципального образования «Приводинское»;

Докладчик: Глава Муниципального образования «Котласский муниципальный район» Сергеева Татьяна Валентиновна.

Присутствует: Панов Сергей Иванович Глава МО «Приводинское»

Заместитель главы МО «Котласский муниципальный район» Даутова С.С.

Руководитель аппарата администрации, заведующий отделом шенина Т.М.

Заведующий правовым отделом Жукова Н.В.

Козырев Р.Н. – помощник главы администрации МО «Приводинское»

Панов С.И.: — 01 февраля 2021 года глава Котласского муниципального района выдвинула инициативу преобразования городского поселения «Приводинское» Котласского муниципального района Архангельской области, городского поселения «Сольвычегодское» Котласского муниципального района Архангельской области, городского поселения «Шипицынское» Котласского муниципального района Архангельской области, сельского поселения «Черемушское» Котласского муниципального района Архангельской области, входящих в состав Котласского муниципального района Архангельской области, путем их объединения в Котласский муниципальный округ Архангельской области.

Сегодня, на территории МО «Приводинское» указанный вопрос вынесен на публичные слушания.

В условиях действия на территории Архангельской области ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, публичные слушания проходят в дистанционном формате.

Протокол слушаний ведет секретарь Козырев Р.Н..

Время начала онлайн-трансляции 18=00, время окончания 18:30.

Информация о проведении сегодняшних публичных слушаний в форме проведения онлайн-трансляции была опубликована в газете «Ведомости МО «Приводинское» 05.02.2021 года. Проект муниципального правового акта так же опубликован в открытом доступе в сети Интернет и администрации МО «Приводинское» для всеобщего обозрения и возможности ознакомления с проектом решения и всеми материалами, касающимися проведения публичных слушаний.

С проектом решения Совета депутатов МО «Приводинское» и всеми материалами касающимися проведения публичных слушаний можно было ознакомиться на сайте муниципального образования «Приводинское» во вкладке «решения Совета депутатов МО «Приводинское» от 04.02.2021 года и в ленте объявлений.

Замечаний и предложений по представленному проекту до начала публичных слушаний не поступало. Предлагаю заслушать доклад главы администрации МО «Котласский муниципальный район».

Слово предоставляется главе Котласского муниципального района Архангельской области Сергеевой Татьяне Валентиновне.

В настоящее время в состав Котласского муниципального района входят четыре поселения:

три городских (МО «Приводинское», МО «Сольвычегодское», МО «Шипицынское») и одно сельское (МО «Черемушское»).

Таким образом, в настоящее время на территории Котласского района принята двухуровневая система муниципального управления. Первый уровень — это городские и сельские поселения, второй — Котласский муниципальный район. В каждом из них сформированы органы местного самоуправления: в районе пять глав муниципальных образований, пять представительных органов (58 депутатов) и пять администраций. Соответственно, в районе принято пять местных бюджетов.

Полномочия поселений по решению вопросов местного значения, установленные законом, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Таким образом, главы поселений не подчиняются главе района (и не должны подчиняться в силу закона) и действуют на территории своего поселения самостоятельно.

А это значит, что если на территории необходимо реализовать какое-то мероприятие государственной или федеральной программы, необходимо чтобы главы и администрации поселений и района действовали в едином направлении, что на практике не всегда получается.

Так, городские поселения «Приводинское», «Сольвычегодское» и «Шипицынское» наделены полномочиями по решению 40 вопросов местного значения, в том числе, организация теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; газоснабжение населения и содержание жилого фонда; ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения; организация уличного освещения и т.д. Уровень ответственности за исполнение указанных полномочий очень высок, при этом поселениям зачастую не хватает ни финансовых средств, ни кадровых ресурсов на исполнение этих жизненно важных задач.

Котласский муниципальный район также наделен полномочиями на решение 40 вопросов местного значения, такими как организация предоставления образования; дорожная деятельность вне населенных пунктов на территории всего района, а также внутри населенных пунктов на территории сельского поселения. Формирование и содержание муниципального архива, организация библиотечного обслуживания населения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне. Также муниципальный район осуществляет все жизненно важные полномочия на территории сельского поселения.

Форма управления: «поселение – район» была предусмотрена Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и другой формы на территориях районов не предусматривалось.

Однако в мае 2019 года Федеральным законом были внесены изменения, которыми перечень видов муниципальных образований был дополнен новым видом — муниципальный округ.

Под муниципальным округом понимается несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальный округ – это один глава муниципального образования, один представительный орган, одна администрация, один бюджет! Единый уровень ответственности.

К вопросам местного значения муниципального округа законом отнесены 45 вопросов.

Таким образом, муниципальный округ будет решать все полномочия, которые ранее, по отдельности, решали органы власти района и поселений.

Это организация образования, теплоснабжение, водоснабжение, организация дорожной деятельности, содержание и ремонт дорог как внутри населенных пунктов, так и между населенными пунктами, освещение, благоустройство, вопросы градостроительства и другие, ПРИЧЕМ НА ТЕРРИТОРИИ ВСЕГО РАЙОНА.

Несмотря на то, что необходимость перемен назрела давно, почему инициатива выдвинута именно сейчас? Целесообразно начинать процессы преобразований, согласуясь со сроками проведения каких-то выборов, чтобы не тратить на избирательную кампанию дополнительные средства.

Так, в 2021 году на территории Котласского района осенью должны пройти пять избирательных кампаний: необходимо выбрать 42 депутата поселений и 16 районных депутатов. К сожалению, практически утратило ценность значение представительного органа на уровне поселения, поэтому с каждым созывом все труднее найти людей, готовых выдвигать свою кандидатуру на должность депутатов.

Кроме того, у трех из четырех глав муниципальных образований поселений в 2021 году также заканчиваются полномочия. Поэтому если и начинать реформу, то именно сейчас. В случае поддержки представительными органами поселений выдвинутой инициативы, выборы будут назначены только в представительный орган вновь созданного муниципального округа, при этом финансирование указанных выборов будет осуществляться за счет средств областного бюджета!

Причинами, способствовавшими выдвижению инициативы по преобразованию, являются:

1. Низкая бюджетная обеспеченность исполнения возложенных законом полномочий. Количество полномочий поселений и района увеличиваются, при этом их исполнение не подкрепляется финансовыми ресурсами. Поселениями, с их бюджетами, очень сложно участвовать в региональных и федеральных программах, при отсутствии достаточных средств на софинансирование. Все это подрывает авторитет местной власти среди населения. (+ два отдельных слайда)

2. Дублирование полномочий органов местного самоуправления поселений и района.

3. «Кадровый голод». Отток профессиональных кадров, низкая заработная плата не способствуют качественному выполнению муниципальных услуг и функций. Отсутствие узких (профильных) специалистов, в таких сферах как архитектура и градостроительство, дорожная деятельность, землеустройство и жилищно-коммунальное хозяйство не позволяет эффективно решать вопросы местного значения.

4. Истечение срока полномочий у глав и депутатов в 2021 году.

Преобразование в муниципальный округ позволит решить следующие задачи:

повышение административной управляемости (упразднение двух уровней ответственности)

Эффективность управления объединенным округом заключается в росте ответственности главы и депутатов округа, а также муниципальных служащих. Если раньше ответственность была рассредоточена между районом и поселением, то в новой модели ответственность несут органы местного самоуправления округа. Если район и поселения могли конфликтовать по поводу каких-то вопросов, вмешиваясь в компетенцию друг друга и не придя к единому мнению, то с единственным органом самоуправления такого не произойдет.

Помимо финансового вопроса объединение устраняет также дублирующие полномочия органов местного самоуправления поселения и района, а также позволит более эффективно исполнять полномочия, которые различаются в настоящее время только территорией их исполнения. Так, сейчас, дороги внутри населенных пунктов содержатся поселениями, а подъезды к населенным пунктам – органами власти районного уровня. Объединение позволит рационально использовать средства единого Дорожного фонда.

2. Объединение доходных источников объединившихся поселений и возможность оптимизации расходов, повышение эффективности использования бюджетных средств.

Объединение нескольких поселений позволяет создать общий бюджет и участвовать в реализации национальных проектов, государственных и федеральных программ, а также более оперативно решать «точечные» проблемы на местах.

3. Укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления. Не секрет, что заработная плата муниципальных служащих поселений и района не всегда превышает МРОТ, при этом уровень ответственности очень высок. В муниципальном округе появится возможность пересмотреть условия оплаты труда муниципальных служащих.

4. Сокращение расходов на выборы депутатов поселений. Так, на выборы депутатов поселений в 2021 году в четырех бюджетах предусмотрено 1,3 млн. рублей.

5. Получение мер государственной поддержки за счет средств бюджета Архангельской области.

Одной из определяющих причин принятия решения о выдвижении инициативы преобразовать район в округ стала возможность получения дополнительных средств на развитие округа из бюджета Архангельской области.

Законом Архангельской области установлены меры поддержки создания и развития вновь образованных муниципальных округов.

В случае создания муниципального округа Правительство Архангельской области разработает и утвердит план мероприятий по социально-экономическому развитию конкретного муниципального округа Архангельской области.

К мерам государственной поддержки относятся:

- финансовое обеспечение реализации утвержденного плана мероприятий по социально-экономическому развитию конкретного округа с выделением средств из областного бюджета;

- финансовое обеспечение за счет средств областного бюджета мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов муниципального округа;

- финансовое обеспечение за счет средств областного бюджета мероприятий, проводимых в муниципальном округе, предусмотренных программой развития муниципальной службы в Архангельской области;

- расчет и предоставление местному бюджету округа дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета;

- и другие.

Принципы преобразования местного самоуправления:

- недопустимость отдаления власти от населения

- принцип целостности территории и доступности органов власти

Преобразование не отдалит власть от населения!

В структуру местной администрации округа будут входить не только отраслевые (функциональные) органы, но и территориальные органы. Под территориальным органом местной администрации муниципального образования понимается самостоятельное структурное подразделение, непосредственно входящее в структуру местной администрации и осуществляющее ее полномочия на части территории муниципального образования.

Таким образом, в администрации Котласского муниципального округа будут созданы территориальные органы, в которых будут работать муниципальные служащие, непосредственно находящиеся в «бывших администрациях поселений». Следовательно, все справки можно будет по-прежнему получить «на местах».

При этом, руководитель территориального органа будет напрямую подчиняться главе округа (в настоящее время главы поселений не находятся в подчинении главы района в силу закона).

Как будет обеспечена доступность власти на местах?

Муниципальный округ — это практически тот же район, но без поселений с их главами и депутатами. Территорией управляет единая администрация, а в населенных пунктах — территориальный орган (по сути — сотрудник администрации на месте).

Границы ответственности территориальных органов администрации либо специалистов на местах определяется по границам земель населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа.

Для примера: на территории бывшего МО «Шипицынское» будет создан Шипицынский территориальный орган, работники которого будут находиться на «местах» — в поселке Шипицыно и деревне Федотовская (границы обслуживания – населенные пункты «бывшего» МО «Шипицынское»).

Самый часто задаваемый вопрос населения: что будет с сельскими льготами?

При преобразовании льготы сельским жителям сохраняются.

При объединении всех поселений в муниципальный округ границы населенных пунктов не меняются. Изменяется лишь название муниципального образования. Таким образом, возможность сохранения «сельских» льгот и участия в различных программах для жителей сельской местности зависит только от статуса населенных пунктов в составе объединяемых поселений после их вхождения в муниципальный округ.

Предлагаемая инициатива не повлечет изменение статуса населенных пунктов, которые в настоящее время входят в состав Котласского муниципального района, следовательно, действующие льготы для населения сохранятся в прежнем объеме.

На этом у меня все, если есть вопросы прошу задавать.

Вопросы не поступили.

ПАНОВ С.И.: Спасибо, Татьяна Валентиновна.. Результаты сегодняшних публичных слушаний по вопросу преобразования городского поселения «Приводинское» Котласского муниципального района Архангельской области, городского поселения «Сольвычегодское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Сольвычегодское»), городского поселения «Шипицынское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Шипицынское»), сельского поселения «Черемушское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Черемушское»), входящих в состав Котласского муниципального района Архангельской области, путем их объединения в Котласский муниципальный округ Архангельской области по решению Совета депутатов МО «Приводинское» от 04.02.2021 № 221 будут опубликованы в газете «Ведомости МО «Приводинское». С видеозаписью онлайн-трансляции и протоколом публичных слушаний можно будет ознакомиться на странице официального сайта МО «Приводинское», а также на странице в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет». В дальнейшем протокол проведенных публичных слушаний направляются в Совет депутатов МО «Приводинское» на рассмотрение с результатами публичных слушаний. После их рассмотрения на Совете депутатов МО «Приводинское» решение будет опубликовано на сайте МО «Приводинское» и в газете Ведомости МО «Приводинское».

Председательствующий на слушаниях: С.И. Панов

Секретарь Р.Н. Козырев

Результаты публичных слушаний по вопросу преобразования городского поселения «Приводинское» Котласского муниципального района Архангельской области, городского поселения «Сольвычегодское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Сольвычегодское»), городского поселения «Шипицынское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Шипицынское»), сельского поселения «Черемушское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Черемушское»), входящих в состав Котласского муниципального района Архангельской области, путем их объединения в Котласский муниципальный округ Архангельской области по решению Совета депутатов МО «Приводинское» от 04.02.2021 № 221.

П. Приводино 25.02.2021

Настоящие результаты подготовлены на основании протокола публичных слушаний от 25.02.2021 г. и Совета депутатов МО «Приводинское» по вопросу преобразования городского поселения «Приводинское» Котласского муниципального района Архангельской области, городского поселения «Сольвычегодское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Сольвычегодское»), городского поселения «Шипицынское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Шипицынское»), сельского поселения «Черемушское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Черемушское»), входящих в состав Котласского муниципального района Архангельской области, путем их объединения в Котласский муниципальный округ Архангельской области по решению Совета депутатов МО «Приводинское» от 04.02.2021 № 221.

Организатор публичных слушаний — Совет депутатов МО «Приводинское» Котласского района Архангельской области .

Дата, время и место проведения собрания участников (онлайн-трансляции) публичных слушаний: «25» февраля 2021 г. в 18 часов по адресу: Кабинет главы администрации МО «Котласский муниципальный район»

г. Котлас ул. Площадь Советов д.9 (онлайн-трансляция) 25.02.2021 года 18.00

Поступившие предложения и замечания участников публичных слушаний: Не поступили.

Выводы по результатам публичных слушаний:

Публичные слушания в форме онлайн-трансляции по вопросу преобразования городского поселения «Приводинское» Котласского муниципального района Архангельской области, городского поселения «Сольвычегодское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Сольвычегодское»), городского поселения «Шипицынское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Шипицынское»), сельского поселения «Черемушское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Черемушское»), входящих в состав Котласского муниципального района Архангельской области, путем их объединения в Котласский муниципальный округ Архангельской области по решению Совета депутатов МО «Приводинское» от 04.02.2021 № 221 состоялись.

На основании протокола публичных слушаний от «25» февраля 2021 г., принимая во внимание отсутствие предложений и замечаний участников публичных слушаний Комиссия по проведению публичных слушаний МО «Приводинское» Котласского района Архангельской области пришло к выводу о необходимости рассмотрения на Совете депутатов МО «Приводинское» вопроса преобразования городского поселения «Приводинское» Котласского муниципального района Архангельской области, городского поселения «Сольвычегодское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Сольвычегодское»), городского поселения «Шипицынское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Шипицынское»), сельского поселения «Черемушское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Черемушское»), входящих в состав Котласского муниципального района Архангельской области, путем их объединения в Котласский муниципальный округ Архангельской области.

Мотивированное обоснование принятых решений:

Обоснованием является необходимость рассмотрения на Совете депутатов МО «Приводинское» вопроса преобразования городского поселения «Приводинское» Котласского муниципального района Архангельской области, городского поселения «Сольвычегодское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Сольвычегодское»), городского поселения «Шипицынское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Шипицынское»), сельского поселения «Черемушское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Черемушское»), входящих в состав Котласского муниципального района Архангельской области, путем их объединения в Котласский муниципальный округ Архангельской области.

Публичные слушания по вопросу преобразования городского поселения «Приводинское» Котласского муниципального района Архангельской области, городского поселения «Сольвычегодское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Сольвычегодское»), городского поселения «Шипицынское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Шипицынское»), сельского поселения «Черемушское» Котласского муниципального района Архангельской области (муниципального образования «Черемушское»), входящих в состав Котласского муниципального района Архангельской области, путем их объединения в Котласский муниципальный округ Архангельской области по решению Совета депутатов МО «Приводинское» от 04.02.2021 № 221 считать состоявшимися.

Настоящие результаты публичных слушаний с мотивированным обоснованием принятых решений подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании – Ведомости МО «Приводинское» и размещению на официальном сайте Совета депутатов МО «Приводинское» не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Председателем Совета депутатов муниципального образования «Приводинское» решения Совета депутатов муниципального образования «Приводинское».

Председательствующий

на публичных слушаниях С.И. Панов

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

36